В сфере автомобильной промышленности, по данным российских экспертов, объем нелегального оборота на рынке автокомпонентов составляет более 295 млрд рублей в год. Ущерб в виде неуплаты НДС ежегодно достигает более 53 млрд рублей.
По итогам заседания, посвященного незаконному обороту промышленной продукции в РФ, Минпромторг определил несколько отраслей, которые станут главными в борьбе с контрафактом. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе своего выступления на заседании обозначил примерный масштаб проблемы.
«В обороте товаров легкой промышленности объемы нелегального импорта и производства составляют до трети рынка. В автомобиле- и сельхозмашиностроении — треть комплектующих на вторичном рынке являются контрафактными. Даже при ремонте гражданских самолетов и вертолетов используется от 2 до 5% неаутентичных компонентов», — сказал министр.
Участники заседания заявили, что в сфере автомобильной промышленности, по данным российских экспертов, объем нелегального оборота на рынке автокомпонентов составляет более 295 млрд рублей в год. Ущерб в виде неуплаты НДС ежегодно достигает более 53 млрд рублей.
По мнению главы Минпромторга, в текущей ситуации необходимо сокращать масштабы незаконного оборота продукции в разных секторах экономики, что и станет главной задачи новообразованной Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
До конца 2015 года будет создан проект стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и появятся отраслевые рабочие группы по направлениям, которые характеризуются наиболее острой ситуацией с контрафактом.
Отметим, что в минувшем мае премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил идею легализации параллельного или «серого» импорта, которую планировалось опробовать на нескольких группах товаров, в том числе автозапчастях.