Вместе с сокращением числа выданных кредитов растет их средний размер. В частности, в июле он составлял 535,5 тысячи рублей, а в сентябре — уже 578,6 тысячи рублей.
В третьем квартале 2015 года доля проданных в кредит автомобилей на общем фоне сократилась до 37% — еще во втором квартале текущего года этот показатель составил 41% (в 2014 году — 40,5%, а в 2013 — 48%).
Как сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), с июля по сентябрь было выдано 135,5 тысячи новых автокредитов, что на 34% меньше показателя аналогичного периода в 2014 году. Тем не менее, по сравнению со вторым кварталом 2015 года количество кредитов выросло на 1,87% (+2500).
Отмечается, что падение кредитования почти соответствует сокращению объема продаж автомобилей — в третьем квартале 2014 года реализовано 524,3 тысячи машин, а в такой же период 2015 года — на 29,5% меньше.
НБКИ сообщает, что вместе с сокращением числа выданных кредитов растет их средний размер. В частности, в июле он составлял 535,5 тысячи рублей, а в сентябре — уже 578,6 тысячи рублей.
«Доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж постепенно снижается, что свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности населения, но и о более внимательном “отборе” заемщиков со стороны банков,» — считает гендиректор НБКИ Александр Викулин.
Кроме того, растет объем просроченных задолженностей. С начала года этот показатель увеличился с 6,9% до 8,3% в июле, но сейчас рост замедлился — к началу октября прибавка составила 0,1 процентных пункта.