Все работы по строительству дороги завершатся к началу октября.
В Алтайском крае начали асфальтировать трассу до субкластера «Белокуриха-2».
Как сообщает официальный сайт края, строительство объекта, подобных которому в регионе еще не возводили, началось в 2013 году в рамках программы «Развитие туризма в Алтайском крае». Общая стоимость проекта превышает 740 млн рублей.
Подрядчики уже расчистили полосу отвода от деревьев и кустарников, провели разбивочно-геодезические работы, значительные буровзрывные работы, устройство земляного полотна и искусственных сооружений, укрепили откосы габионами. Сейчас дорожники приступили к завершающему этапу — укладке асфальтобетонного покрытия.
Объект введут в эксплуатацию после устройства водоотводных лотков и кюветов, металлического барьерного ограждения, дорожных знаков, сигнальных столбиков, горизонтальной и вертикальной разметки. На трассе предусмотрены аварийные съезды. В планах — переустройство существующей воздушной линии электропередачи.
«Объект уникальный, он сам как туристическая достопримечательность, в крае таких еще не строили. Дорога сложнее, чем знаменитый перевал Чике-Таман, расположенный в Республике Алтай. На объекте работает достаточно техники и профессиональных дорожных строителей, к началу октября строительство завершится в полном объеме, но проехать по трассе можно уже сейчас, щебеночное покрытие это позволяет», — рассказал и.о. начальника «Алтайавтодора» Василий Мотуз.
Напомним, протяженность участка дороги составляет 7,7 км, она пролегает с северо-востока на юго-запад — от города Белокурихи (пос. Ульяновка) до водораздела с бассейном реки Малая Сычёвка. Трасса протянулась по склону горы с постоянным подъемом вверх, местность имеет активный рельеф. Дорога пересекает реку Березовку и множественные горные водотоки. Так как на объекте большие перепады по высоте, дорога выполнена в виде серпантина.
Фото: Сергей Башлычёв